Задай вопрос
юристу

Отправить вопрос    


первая консультация бесплатно

10


лет работы
15


минут ожидание ответа
2000


компаний и адвокатов

Медицинская помощь в образовательном учреждении закон об образовании


медицинская помощь в образовательном учреждении закон об образовании

Кто осуществляет медицинское обслуживание в школе? В штате какой организации (образования или здравоохранения) должны находиться медицинские работники? И за какой счет оплачивается их работа? Подлежат ли лицензированию школьные медицинские кабинеты?

Исходя из положений Федерального закона от 21 ноября 2011 г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», охрана здоровья граждан является наиболее емким понятием, включающим в себя в том числе и медицинскую деятельность. Под медицинской деятельностью в данном Федеральном понимается профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.

Медицинская деятельность осуществляется специально созданными для этой цели медицинскими организациями, причем для них этот вид деятельности является основным. Положения Федерального №323-ФЗ, регулирующие деятельность медицинских организаций, распространяются на иные юридические лица, осуществляющие наряду с основной (уставной) деятельностью медицинскую деятельность, и применяются к таким организациям в части, касающейся медицинской деятельности ().

Медицинская деятельность подлежит лицензированию ( Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности»). Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") утверждено Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. № 291 (с изменениями).

В соответствии с Федеральным «Об образовании в Российской Федерации» образовательные организации должны осуществлять деятельность по организации охраны здоровья обучающихся, за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации. Организация оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся возлагается на органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Образовательная организация обязана предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников (, , Федерального закона №273-ФЗ).

В связи с этим медицинское обслуживание в школе осуществляется медицинскими организациями, в штате которых состоят медицинские работники (лица, имеющие медицинское или иное образование, работающие в медицинской организации, в трудовые обязанности которых входит осуществление медицинской деятельности – Федерального закона №323-ФЗ).

Что касается лицензирования медицинских кабинетов, то следует отметить, что лицензированию подлежит не материальная база, а именно медицинская деятельность, одним из условий осуществления которой является наличие необходимых условий (отвечающих лицензионным требованиям). Иначе говоря, медицинские организации, осуществляющие медицинскую деятельность в образовательных организациях, в т.ч. с использованием специально оборудованных кабинетов, должны при подаче в лицензирующий орган заявления о получении лицензии указывать эти образовательные организации в качестве мест осуществления своей деятельности (, Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"). Образовательные организации должны представить сведения о наличии выданного в установленном порядке санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений и (или) помещений, необходимых для выполнения соискателем лицензии заявленных работ (услуг).

Раздел комментариев:

Статьи 273-ФЗ:

Вопросы, возникающие в ходе образовательной деятельности, Вы можете направлять по адресу

На наиболее интересные и актуальные обращения эксперты портала ответят в рубрике «Новые ответы на вопросы»

Новый порядок оказания медицинской помощи детям и подросткам

В феврале 2014 года вступил в силу приказ Минздрава России от 05.11.2013 № 822н, утвердивший Порядок оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях.

Приказ разработан в соответствии с Федеральными законами "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и "Об образовании в Российской Федерации".Журнал "Управление образовательным учреждением в вопросах и ответах" разъясняет особенности организации медицинского обслуживания детей и подростков по новым правилам.

Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется самими образовательными организациями. А оказание первичной медико-санитарной помощи детям и подросткам, проведение медицинских осмотров и диспансеризации – медицинскими организациями. Образовательная организация обязана безвозмездно предоставить медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности.

Первичная медико-санитарная помощь обучающимся оказывается врачами-педиатрами, врачами по гигиене детей и подростков, фельдшерами и медицинскими сестрами отделения медицинской помощи. В специализированных образовательных организациях (коррекционного и компенсирующего видов) первичная помощь обучающимся, нуждающимся в лечении, реабилитации и оздоровительных мероприятиях, оказывается врачами-педиатрами, врачами по гигиене детей и подростков, врачами-специалистами (по профилю патологии), фельдшерами и медицинскими сестрами отделения.ВАЖНО

Дополнительные виды и объемы медицинской помощи обучающимся, оказание медицинской помощи на иных условиях, чем предусмотрено Порядком, организуются и осуществляются образовательной организацией с соблюдением требований законодательства РФ в сфере охраны здоровья.Официальный источник

Порядок оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в т. ч. в период обучения и воспитания в образовательных организациях, утв. приказом Минздрава России от 05.11.2013 № 822н. пп. 4, 5, 14, 15

Инструменты "МЦФЭР Образование" для комплексного решения по анализу документов ОУ:

ВОПРОС: Поясните, каков порядок

лицензирования медицинской деятельности

в образовательном учреждении, и какие

требования при этом могут предъявляться?

Нужна ли лицензия для работы медицинского

кабинета в школе или детском саду?

ОТВЕТ: Лицензия для работы медицинского

кабинета в образовательном учреждении

нужна, но не во всех случаях.

В соответствии с п. 4 ст. 51 Закона от 10

июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании"

(далее – Закон об образовании) на

образовательное учреждение возлагается

обязанность по созданию условий,

гарантирующих охрану и укрепление

здоровья обучающихся и воспитанников.

К таким условиям, в частности, относится

организация медицинского обслуживания

обучающихся и воспитанников образовательного

учреждения.

Данная статья возлагает обязанность

по медицинскому обслуживанию обучающихся

и воспитанников образовательного

учреждения на органы здравоохранения.

Этот вывод также можно сделать и исходя

из положений пункта 24 Типового положения

о дошкольном образовательном учреждении

(утв. постановлением Правительства РФ

от 12.09.2008г. № 666) и пункта 23 Типового

положения об общеобразовательном

учреждении (утв. постановлением

Правительства РФ от 19.03.2001 № 196).

На основании пп. 19 п. 2 ст. 32 Закона об

образовании образовательные учреждения

всех типов обязаны только предоставить

помещение с соответствующими условиями

для работы медицинских работников.

Однако согласно СанПиН 2.4.2.1178-02,

утвержденным Постановлением Минздрава

России от 28 ноября 2002 г. N 44, все

общеобразовательные учреждения должны

кадрами средних медицинских работников,

врачей-педиатров. Тем самым обязанность

по медицинскому обслуживанию обучающихся

и воспитанников частично возложена на

общеобразовательные учреждения. В

обязанности образовательных учреждений

по медицинскому обслуживанию обучающихся

входит также организация комплексного

оздоровления детей, имеющих отклонения

в состоянии здоровья, обеспечение

проведения медицинских осмотров и т.п.

Минздравсоцразвития России разработал

Методические рекомендации от 15 января

2008 г. N 207-ВС, которые предназначены для

организаторов здравоохранения и

осуществляющего медицинское обеспечение

обучающихся в общеобразовательных

учреждениях. Данными рекомендациями,

например, указаны требования, предъявляемые

к врачам и медицинским сестрам,

осуществляющим медицинское обеспечение.

А именно: на должность врача-педиатра

назначается специалист, имеющий высшее

медицинское образование по специальности

«педиатрия» или «лечебное дело» и

сертификат специалиста по специальности

«педиатрия», а на должность медицинской

сестры назначается специалист, имеющий

среднее медицинское образование по

специальности «сестринское дело»,

«сестринское дело в педиатрии» или

«лечебное дело» и сертификат специалиста

по специальности «сестринское дело».

Как правило, медицинские услуги,

оказываемые медицинским кабинетом

образовательного учреждения, включают

в себя доврачебную медицинскую помощь,

проведение профилактических медицинских

мероприятий и т.п.

Для организации работы медицинского

кабинета образовательное учреждение

может воспользоваться услугами

организаций и учреждений здравоохранения,

имеющих соответствующую лицензию. В

этом случае заключается договор

возмездного оказания услуг и получение

образовательным учреждением лицензии

не требуется. Расходы по оснащению

медицинского кабинета оборудованием

несет образовательное учреждение, а

обеспечение медицинского кабинета

медикаментами является обязанностью

медицинского учреждения, работники

которого оказывают медицинскую помощь

в образовательном учреждении.

Перечень оборудования для оснащения

медицинского кабинета образовательного

учреждения установлен Постановлениями

Минздрава России: от 28 ноября 2002 г. N 44 -

для общеобразовательных учреждений,

от 26 марта 2003 г. N 24 - для дошкольных

учреждений. Приведенный в данных

документах перечень оборудования

является примерным, и учреждения

оборудуют медицинские кабинеты с учетом

своей специфики.

Особо не будем останавливаться на

специфике специального (коррекционного)

образовательного учреждения для

обучающихся, воспитанников с ограниченными

возможностями здоровья (Положение, утв.

постановлением Правительства РФ от

12.03.1997г. № 288), которое медицинское

обеспечение воспитанников осуществляет

только штатными медицинскими работниками

и оказывает медицинскую помощь широкого

спектра услуг.

Требования, предъявляемые к проведению

лицензированию медицинской деятельности,

указанной пп. 96 п. 1 ст. 17 Федерального

закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О

лицензировании отдельных видов

деятельности" определены Положением

о лицензировании медицинской деятельности,

утвержденным Постановлением Правительства

РФ от 22.01.2007г. N 30 (далее – Положение №

30).

Как правило, медицинские услуги,

оказываемые учащимся медицинским

кабинетом образовательного учреждения,

включают в себя доврачебную медицинскую

помощь, проведение профилактических

медицинских мероприятий и др. Данные

услуги включены в п. 4 Положения № 30, в

котором определены виды медицинской

деятельности, подлежащие лицензированию.

Пунктом 5 Положения № 30 установлены

лицензионные требования и условия при

осуществлении медицинской деятельности,

а) наличие у соискателя лицензии

(лицензиата) принадлежащих ему на праве

собственности или на ином законном

основании зданий, помещений, оборудования

и медицинской техники, необходимых для

выполнения работ (услуг), соответствующих

установленным к ним требованиям;

б) наличие у руководителя или заместителя

руководителя юридического лица либо у

руководителя структурного подразделения,

ответственного за осуществление

лицензируемой деятельности, - соискателя

лицензии (лицензиата) высшего (среднего

- в случае выполнения работ (услуг) по

доврачебной помощи) профессионального

(медицинского) образования, послевузовского

или дополнительного профессионального

(медицинского) образования и стажа

работы по специальности не менее 5 лет;

в) наличие у индивидуального предпринимателя

- соискателя лицензии (лицензиата)

высшего (среднего - в случае выполнения

работ (услуг) по доврачебной помощи)

образования, послевузовского или

(медицинского) образования и стажа

работы по специальности не менее 5 лет;

г) наличие в штате соискателя лицензии

(лицензиата) или привлечение им на ином

законном основании специалистов,

необходимых для выполнения работ

(услуг), имеющих высшее или среднее

профессиональное (медицинское) образование

и сертификат специалиста, соответствующие

требованиям и характеру выполняемых

д) повышение квалификации специалистов,

осуществляющих работы (услуги), не реже

одного раза в 5 лет;

е) соблюдение лицензиатом медицинских

технологий при осуществлении медицинской

деятельности, разрешенных к применению

в порядке, установленном законодательством

ж) соблюдение лицензиатом санитарных

правил при осуществлении им медицинской

з) обеспечение лицензиатом при

осуществлении медицинской деятельности

контроля за соответствием качества

выполняемых медицинских работ (услуг)

установленным требованиям (стандартам);

и) соблюдение лицензиатом правил

предоставления платных медицинских

услуг, утвержденных в установленном

к) наличие в штате соискателя лицензии

(лицензиата) специалистов, осуществляющих

техническое обслуживание медицинской

техники, или наличие у соискателя

лицензии (лицензиата) договора с

организацией, имеющей лицензию на

осуществление этого вида деятельности;

л) ведение лицензиатом при осуществлении

медицинской деятельности учетной и

отчетной медицинской документации.

Для получения лицензии соискатель

лицензии представляет в лицензирующий

орган в соответствии с пунктом 7 Положения

№ 30 кроме заявления о предоставлении

лицензии с указанием видов работ (услуг)

по перечню и документов (копии документов),

указанные в пункте 1 статьи 9 Федерального

закона "О лицензировании отдельных

видов деятельности", также:

а) копии документов, подтверждающих

наличие у соискателя лицензии на праве

собственности или ином законном основании

зданий, помещений, оборудования и другого

необходимых для осуществления медицинской

б) копии документов об образовании

образовании, повышении квалификации)

и документов, подтверждающих стаж работы

руководителя юридического лица или его

в) копии документов об образовании

профессиональном образовании, повышении

квалификации) специалистов, состоящих

в штате соискателя лицензии или

привлекаемых им на законном основании

для осуществления работ (услуг);

г) копии документов об образовании

профессиональном образовании, повышении

квалификации) и документов, подтверждающих

стаж работы индивидуального предпринимателя,

связанный с выполнением работ (услуг);

д) копии регистрационных удостоверений

и сертификатов соответствия на

используемую медицинскую технику;

е) копии документов об образовании и

квалификации работников соискателя

лицензии, осуществляющих техническое

обслуживание медицинской техники, или

договора с организацией, имеющей лицензию

на осуществление этого вида деятельности;

ж) копию выданного в установленном

заключения о соответствии санитарным

правилам осуществляемой медицинской

деятельности.

Копии документов, не заверенные

нотариусом, представляются с предъявлением

оригинала.

Лицензирующий орган не вправе требовать

от соискателя лицензии представления

документов, не предусмотренных настоящим

Положением.

При рассмотрении заявления о предоставлении

лицензии лицензирующий орган проводит

проверку полноты и достоверности

предоставленных сведений о соискателе

лицензии, а также проверку возможности

выполнения соискателем лицензии

лицензионных требований и условий.

За рассмотрение лицензирующим органом

заявления о предоставлении лицензии,

ее предоставление или переоформление

уплачивается государственная пошлина.

В соответствии со статьей 333.33 налогового

кодекса РФ за государственную регистрацию

за совершение действий уполномоченных

органов, связанные с лицензированием

(за исключением действий, связанных с

лицензированием некоторых производств)

установлены следующие размеры

государственной пошлины: за рассмотрение

заявления о предоставлении лицензии -

300 рублей, за предоставление лицензии

- 1000 рублей, за переоформление документа,

подтверждающего наличие лицензии, - 100

рублей.

Как видно, для того чтобы получить

лицензию на осуществление медицинской

деятельности, необходимо собрать

довольно большой пакет документов,

придется нести расходы на получение

лицензии, на содержание штатных

медицинских работников и на обеспечение

их трудовых прав, гарантий и уплату

налогов. К тому же учреждение должно

соответствовать лицензионным требованиям.

Поэтому во многих случаях простым

решением проблемы является заключение

гражданско-правового договора с

организацией здравоохранения о проведении

медицинской помощи, где следует оговорить

все взаимоотношения сторон и риски,

связанные с охраной жизни и здоровья

обучающихся. В этом случае образовательному

учреждению не придется получать лицензию.

Проходить или не проходить лицензирование

– это решение самого образовательного

уважением М.Ф. Бугаева

Основная образовательная программа ... и муниципальных образовательных учреждений». При этом могут быть использованы различные образовательные учреждения, имеющие соответствующую лицензию, сформированные на базе образовательных учреждений общего ...

Программа ... и муниципальных образовательных учреждений». При этом могут быть использованы различные образовательные учреждения, имеющие соответствующую лицензию, сформированные на базе образовательных учреждений общего ...

Основная образовательная программа ... оценки эффективности деятельности образовательных учреждений с использованием неперсонифицированных процедур. Данные о достижении этих результатов могут накапливаться в портфеле ...

Основная образовательная программа ... общест-венных организаций и др. При этом деятельность образовательного учреждения, педагогического коллектива школы в ... ния образовательного процесса являются требования Стандарта, требования и условия Положения о лицензировании образовательной деятельности, ...

Документ ... требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной ... лицензирование и подтвердил свой статус, получив безсрочную лицензию. Согласно лицензии (приложение к лицензии ... др. При этом деятельность образовательного учреждения, педагогического ...

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 5 ноября 2013г. №822н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях"

Порядок оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях

5. Первичная медико-санитарная помощь несовершеннолетним в возрасте до 18 лет, обучающимся в образовательных организациях, реализующих основные образовательные программы (далее - обучающиеся), в целях оказания им первичной медико-санитарной помощи в экстренной и неотложной форме, в том числе при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, а также профилактики заболеваний, оказывается в отделении организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях (далее - отделения медицинской помощи обучающимся).

19. При организации медицинских осмотров (скринингов) несовершеннолетних, в период обучения и воспитания в образовательных организациях, и оказании им первичной медико-санитарной помощи в плановой форме, образовательная организация оказывает содействие в информировании несовершеннолетних или их родителей (законных представителей) в оформлении информированных добровольных согласий на медицинское вмешательство или их отказов от медицинского вмешательства в отношении определенных видов медицинского вмешательства.

Положение об отделении организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях

4. На должность заведующего отделением медицинской помощи обучающимся назначается медицинский работник, соответствующий Квалификационным требованиям к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 7 июля 2009г. №415н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 июля 2009г., регистрационный №14292) с изменениями, внесенными приказом Минздравсоцразвития России от 26.12.2011 №1644н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 апреля 2012г., регистрационный №23879) (далее - Квалификационные требования к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения), по специальности "педиатрия", имеющий стаж работы по данной специальности не менее 5 лет, в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 июля 2010г. №541н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 августа 2010г., регистрационный №18247).

Рекомендуемые штатные нормативы медицинских работников отделения организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях

№ п/п

Количество штатных единиц

Заведующий отделением - врач-педиатр

1 на 10 должностей врачей-педиатров (фельдшеров)

180-200 несовершеннолетних в детских яслях (ясельных группах детских яслей-садов) дошкольных образовательных организаций;

400 несовершеннолетних в детских садах (соответствующих группах в детских яслях-садах) дошкольных образовательных организаций;

1 000 несовершеннолетних общеобразовательных организаций или профессиональных образовательных организаций

Врач по гигиене детей и подростков

1 на 2 500 обучающихся во всех типах образовательных организациях

Старшая медицинская сестра

соответственно должностям заведующих отделениями, предусмотренным пунктом 1

Медицинская сестра (фельдшер)

100 воспитанников в дошкольных образовательных организациях;

100-500 обучающихся в общеобразовательных организациях или профессиональных образовательных организациях

по количеству штатных единиц медицинских сестер

100 несовершеннолетних с поражением центральной нервной системы и умственной отсталостью в детских яслях (ясельных группах детских яслей-садов);

200 несовершеннолетних с поражением центральной нервной системы и умственной отсталостью в дошкольных образовательных организациях;

300 несовершеннолетних с поражением центральной нервной системы и умственной отсталостью в общеобразовательных организациях

100 несовершеннолетних с нарушением слуха в детских яслях (ясельных группах детских яслей-садов);

200 несовершеннолетних с нарушением слуха в дошкольных образовательных организациях;

300 несовершеннолетних с нарушением слуха в общеобразовательных организациях

200 несовершеннолетних с хроническими болезнями глаза, его придаточного аппарата и орбиты в дошкольных образовательных организациях;

300 несовершеннолетних с хроническими болезнями глаза, его придаточного аппарата и орбиты в общеобразовательных организациях

250 несовершеннолетних с поражением центральной нервной системы и другими нарушениями опорно-двигательного аппарата в дошкольных образовательных организациях;

350 несовершеннолетних с поражением центральной нервной системы и другими нарушениями опорно-двигательного аппарата в общеобразовательных организациях

1 на 200 несовершеннолетних в санаторных яслях, яслях-садах и детских садах, а также лесных школах

1 на 400 несовершеннолетних с поражением центральной нервной системы и другими нарушениями опорно-двигательного аппарата

Врач по лечебной физкультуре

200 несовершеннолетних с поражением центральной нервной системы и другими нарушениями опорно-двигательного аппарата в ясельных группах;

300 несовершеннолетних с поражением центральной нервной системы и другими нарушениями опорно-двигательного аппарата в дошкольных образовательных организациях;

500 несовершеннолетних с поражением центральной нервной системы и другими нарушениями опорно-двигательного аппарата в общеобразовательных организациях

25 несовершеннолетних с хроническими болезнями глаза в дошкольных образовательных организациях;

150 несовершеннолетних с хроническими болезнями глаза в общеобразовательных организациях;

на каждую должность врача ортопеда-травматолога, предусмотренную в пункте 8

Медицинская сестра по массажу

в зависимости от объема помощи, оказываемой несовершеннолетним с поражением центральной нервной системы и другими нарушениями опорно-двигательного аппарата и действующих расчетных норм нагрузки

Инструктор по лечебной физкультуре

в зависимости от объема помощи, оказываемой несовершеннолетним с поражением центральной нервной системы и другими нарушениями опорно-двигательного аппарата и действующих расчетных норм нагрузки

2. Для организаций и территорий, подлежащих обслуживанию Федеральным медико-биологическим агентством, согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 21 августа 2006г. №1156-р "Об утверждении перечней организаций и территорий, подлежащих обслуживанию ФМБА России" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, №35, ст.3774; №49, ст.5267; 2008, №11, ст.1060; 2009, №14, ст.1727; 2010, №3, ст.336; №18, ст.2271; 2011, №16, ст.2303; 2011, №21, ст.3004; 2011, №47, ст.6699; 2011, №51, ст.7526; 2012, №19, ст.2410) количество штатных единиц врачей-специалистов устанавливается вне зависимости от численности прикрепленных несовершеннолетних.

Стандарт оснащения медицинского блока отделения организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях*

№ п/п

Ростомер или антропометр

Тонометр с возрастными манжетами

Динамометр кистевой 2-х видов (для детей разных возрастных групп)

Оториноскоп с набором воронок

Шпатель металлический или одноразовый

Анализатор окиси углерода выдыхаемого воздуха с определением карбоксигемоглобина (смокелайзер)**

Аппаратно-программный комплекс для скрининг-оценки уровня психофизиологического и соматического здоровья, функциональных и адаптивных резервов организма**

Бактерицидный облучатель воздуха, в том числе переносной

рассчитывается с учетом площади помещения и типа облучателя

Шприц одноразовый с иглами (комплект 100 шт.)

Лоток медицинский почкообразный

Аппарат Рота с таблицей Сивцева-Орловой

Комплект воздуховодов для искусственного дыхания "рот в рот"

Аппарат искусственной вентиляции легких Амбу (мешок Амбу)

Пузырь для льда

Жгут кровоостанавливающий резиновый

Травматологическая укладка, включающая:

шины пневматические (детские и взрослые)

воротник Шанца (2 размера)

гелевый охлаждающе-согревающий пакет

лейкопластырь 2 см - 1 шт., 5 см - 1 шт.

Зонды желудочные разных размеров

Перевязочный материал: бинты, стерильные бинты, стерильные салфетки, стерильная вата, лейкопластырь, антисептики для обработки ран

Термоконтейнер для транспортировки медицинских иммунобиологических препаратов

Дозаторы для мыла, бумажные полотенца, антисептик для обработки рук

0,5 мл на инъекцию

Салфетки спиртовые из мягкого материала для обработки инъекционного поля

Посиндромная укладка медикаментов и перевязочных материалов для оказания неотложной медицинской помощи***

Ведро с педальной крышкой

Емкость для дезинфицирующих средств

Емкость - непрокалываемый контейнер с крышкой для дезинфекции отработанных шприцев, тампонов, использованных вакцин

Шкаф медицинский для хранения лекарственных средств

Шкаф для хранения медицинской документации

Сейф для хранения медикаментов

Коврик (1 м х 1,5 м)

Комплект оборудования для наглядной пропаганды здорового образа жизни

по числу учебных классов

Положение об организации деятельности врача-педиатра (фельдшера) отделения организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях

1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации деятельности врача-педиатра (фельдшера) отделения организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях (далее - отделение медицинской помощи обучающимся), кабинета, здравпункта медицинской организации или иного юридического лица, осуществляющего наряду с основной (уставной) деятельностью медицинскую деятельность, оказывающего медицинскую помощь несовершеннолетним в возрасте до 18 лет, обучающимся в образовательных организациях, реализующих основные образовательные программы, при отсутствии отделения медицинской помощи обучающимся.

2. На должность врача-педиатра отделения медицинской помощи обучающимся назначается специалист, соответствующий Квалификационным требованиям к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 7 июля 2009г.

Если с обучающимся или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося заключен договор об оказании платных образовательных услуг, при досрочном прекращении образовательных отношений такой договор расторгается на основании распорядительного акта организации,осуществляющей образовательную деятельность, об отчислении обучающегося из этой организации. Права и обязанности обучающегося, предусмотренныезаконодательством об образовании и локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, прекращаются с даты его отчисления из организации, осуществляющей образовательную деятельность.

При досрочном прекращении образовательных отношений организация, осуществляющая образовательную деятельность, в трехдневный срок после издания распорядительного акта об отчислении обучающегося выдает лицу, отчисленному из этой организации,справку об обучении в соответствии с частью 12 статьи 60 настоящего Федерального закона.

Лицо, отчисленное из организации, осуществляющей образовательную деятельность, по инициативе обучающегося до завершения освоения основной профессиональной образовательной программы, имеет право на восстановление для обучения в этой организации в течение пяти лет после отчисления из нее при наличии в ней свободных мест и с сохранением прежних условий обучения, но не ранеезавершения учебного года (семестра), в котором указанное лицо было отчислено.

Порядок и условия восстановления в организации, осуществляющей образовательную деятельность, обучающегося, отчисленного по инициативе этой организации, определяются локальным нормативным актом этой организации.

Образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования являются преемственными.

Общее образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в форме семейного образования. Среднее общее образование можетбыть получено в форме самообразования.

Лица, находящиеся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организациях, осуществляющих лечение, оздоровление и (или) отдых, или в организациях, осуществляющих социальное обслуживание, получают начальное общее, основное общее, среднее общее образование в указанных организациях, если получение ими данного образования не может быть организовано в общеобразовательных организациях.

Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной основной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка.

Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов ведут учет детей, имеющих право на получение общего образования каждого уровняи проживающих на территориях соответствующих муниципальных образований, и форм полученияобразования, определенных родителями (законными представителями) детей. При выборе родителями (законными представителями) детей формы получения общего образования в форме семейного образования родители (законные представители) информируют об этом выборе орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территориях которых они проживают.

Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основеиндивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательныхорганизациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры. Обеспечение предоставления таких видов помощиосуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Дошкольные образовательные организации осуществляют присмотр и уход за детьми. Иные организации, осуществляющие образовательную деятельность пореализации образовательных программ дошкольного образования, вправе осуществлять присмотр и уход за детьми.

За присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) (далее — родительская плата), и ее размер, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке.

За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией,обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается.

Не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в родительскую плату за присмотр иуход за ребенком в таких организациях.

В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация в размере, устанавливаемом нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, но не менее двадцати процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях,находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, на первого ребенка, не менее пятидесяти процентов размера такой платы навторого ребенка, не менее семидесяти процентов размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей. Средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях устанавливается органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми в соответствующей образовательной организации.

Порядок обращения за получением компенсации, указанной в части 5 настоящей статьи, и порядок ее выплаты устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Финансовое обеспечение расходов, связанных с выплатой компенсации, указанной в части 5 настоящей статьи, является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.

Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений вучебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).

Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладениеосновами наук, государственным языком Российской Федерации,навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).

Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни вобществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональнойдеятельности.

Организация образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение).

Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, еслисоответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

По согласию родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательную организацию до получения основного общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившегообщеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления, осуществляющимуправление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок принимает меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству.

В образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, могут быть созданы условия для проживания обучающихся в интернате, а также для осуществления присмотра и ухода задетьми в группах продленного дня.

За содержание детей в образовательной организации с наличием интерната, включающее в себя обеспечение обучающихся в соответствии с установленными нормами одеждой, обувью, мягким инвентарем, предметами личной гигиены, школьно-письменными принадлежностями, играми и игрушками, хозяйственным инвентарем, питанием и организацию их хозяйственно-бытового обслуживания, а также за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня учредитель образовательной организации вправеустанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, и ее размер, если иное непредусмотрено настоящим Федеральным законом.

ст 82 Закон 273-ФЗ "Об образовании в РФ" 2016 новый

В соответствии со статьей 111 Новый закон Об образовании в РФ вступает в силу с 1 сентября 2013 года, за исключением части 6 статьи 108, вступившей в силу со дня официального опубликования, и ряда других положений, вступающих в силу в более поздние сроки.

Статья 82. Особенности реализации профессиональных образовательных программ медицинского образования и фармацевтического образования

1. Подготовка медицинских работников и фармацевтических работников осуществляется путем реализации следующих профессиональных образовательных программ медицинского образования и фармацевтического образования:

1) образовательные программы среднего профессионального образования;

2) образовательные программы высшего образования;

3) дополнительные профессиональные программы.

2. Реализация профессиональных образовательных программ медицинского образования и фармацевтического образования обеспечивает непрерывное совершенствование профессиональных знаний и навыков в течение всей жизни, а также постоянное повышение профессионального уровня и расширение квалификации.

3. Примерные дополнительные профессиональные программы медицинского образования и фармацевтического образования разрабатываются и утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

4. Практическая подготовка лиц, получающих среднее медицинское образование или среднее фармацевтическое образование либо высшее медицинское образование или высшее фармацевтическое образование, а также дополнительное профессиональное образование, обеспечивается путем их участия в осуществлении медицинской деятельности или фармацевтической деятельности в соответствии с образовательными программами и организуется:

1) в образовательных и научных организациях, осуществляющих медицинскую деятельность или фармацевтическую деятельность (клиники);

2) в медицинских организациях, в том числе медицинских организациях, в которых располагаются структурные подразделения образовательных и научных организаций (клиническая база);

3) в организациях, осуществляющих производство лекарственных средств, организациях, осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, аптечных организациях, судебно-экспертных учреждениях и иных организациях, осуществляющих деятельность в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации.

5. Организация практической подготовки обучающихся в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 4 настоящей статьи, осуществляется на основании договора между образовательной или научной организацией и медицинской организацией либо организацией, осуществляющей производство лекарственных средств, организацией, осуществляющей производство и изготовление медицинских изделий, аптечной организацией, судебно-экспертным учреждением или иной организацией, осуществляющей деятельность в сфере охраны здоровья. Типовая форма указанного договора утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Указанный договор должен содержать положения, определяющие виды деятельности, по которым осуществляется практическая подготовка обучающихся, сроки осуществления практической подготовки в соответствии с учебным планом, перечень работников образовательной организации, работников научной организации, количество обучающихся, участвующих в практической подготовке, порядок и условия использования необходимого для организации практической подготовки имущества сторон договора, порядок участия обучающихся, работников образовательной организации, работников научной организации в соответствующей деятельности, включая порядок их участия в оказании медицинской помощи гражданам, ответственность образовательной организации, научной организации за вред, причиненный при осуществлении практической подготовки обучающихся, в том числе пациентам.

6. Практическая подготовка обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов, в государственных и муниципальных организациях, указанных в части 5 настоящей статьи, и использование необходимого для практической подготовки обучающихся имущества этих организаций осуществляются на безвозмездной основе.

7. Участие обучающихся по основным профессиональным образовательным программам и дополнительным профессиональным программам в оказании медицинской помощи гражданам и в фармацевтической деятельности осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

8. Порядок организации и проведения практической подготовки обучающихся по профессиональным образовательным программам медицинского образования, фармацевтического образования устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

9. Подготовка по программам ординатуры обеспечивает приобретение обучающимися необходимого для осуществления профессиональной деятельности уровня знаний, умений и навыков, а также квалификации, позволяющей занимать определенные должности медицинских работников, фармацевтических работников.

10. Обучение по программам ординатуры осуществляется в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

11. Федеральными государственными образовательными стандартами по определенным специальностям и (или) направлениям подготовки ординатуры может предусматриваться возможность поэтапного (дискретного) обучения, в рамках которого по завершении освоения отдельных этапов (циклов) обучающийся вправе пройти итоговую аттестацию (государственную итоговую аттестацию) с присвоением ему квалификации, позволяющей занимать определенную должность медицинского работника или должность фармацевтического работника.

12. Порядок приема граждан на обучение по программам ординатуры устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

13. К педагогической деятельности по образовательным программам высшего медицинского образования или высшего фармацевтического образования, а также дополнительным профессиональным программам для лиц, имеющих высшее образование, допускаются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, имеющие высшее медицинское образование или высшее фармацевтическое образование и прошедшие обучение в ординатуре или интернатуре работники медицинских и научных организаций, организаций, осуществляющих производство лекарственных средств, организаций, осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, аптечных организаций, судебно-экспертных учреждений и иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации.

14. К педагогической деятельности по образовательным программам среднего медицинского образования или среднего фармацевтического образования, а также дополнительным профессиональным программам для лиц, имеющих среднее профессиональное образование, допускаются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, имеющие среднее или высшее медицинское образование либо среднее или высшее фармацевтическое образование и прошедшие соответствующую подготовку по программам дополнительного профессионального образования либо обучение в ординатуре или интернатуре работники медицинских организаций и научных организаций, организаций, осуществляющих производство лекарственных средств, организаций, осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, аптечных организаций, судебно-экспертных учреждений и иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации.

273-ФЗ ст 82 . Закон Об образовании в РФ 2016 273-ФЗ.рф

Поиск по фразе и критерий

С целью гарантирования обеспечения государственных и муниципальных нужд и в рамках мер, направленных на импортозамещение, а также в поддержку добропорядочных субъектов малого и среднего бизнеса предлагается предусмотреть для предприятий, впервые попавших в реестр недобросовестных поставщиков, смягчение наказания - в виде уменьшения срока отстранения от участия в госзакупках с двух лет до одного года.

Открытие медицинского отделения (кабинета врача) в образовательном учреждении (Валова С.)

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 41 Закона об образовании охрана здоровья обучающихся включает в себя оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья. Как следует из п. 2 данной статьи, организация охраны здоровья детей (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации), обучающихся в образовательных учреждениях, осуществляется этими организациями. Непосредственное оказание первичной медико-санитарной помощи несовершеннолетним детям до 18 лет осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Для реализации данной нормы образовательная организация обязана предоставить безвозмездно помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников (п. 3 ст. 41 Закона об образовании).

С целью конкретизации порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях, Приказом Минздрава России от 05.11.2013 N 822н <1> утвержден соответствующий документ, которым разъяснены положения п. 2 ст. 41 Закона об образовании, ст. 54 Основ охраны здоровья граждан в РФ <2> (далее - Порядок N 822н, Приказ Минздрава России N 822н). В частности, как следует из п. 5 Порядка N 822н, первичная медико-санитарная помощь детям в возрасте до 18 лет, обучающимся в образовательных организациях, реализующих основные образовательные программы, оказывается в отделении медицинской помощи данного образовательного учреждения. При его отсутствии первичная медико-санитарная помощь может оказываться в кабинетах, здравпунктах медицинской организации или иного юридического лица, осуществляющего наряду с основной (уставной) деятельностью медицинскую деятельность.

В соответствии с п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность подлежит лицензированию. При этом согласно п. 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291, медицинскую деятельность составляют работы (услуги), в которые, в частности, входит оказание первичной медико-санитарной помощи.

Таким образом, образовательное учреждение вправе включить в штат медицинских работников и заключить с ними трудовые договоры только в случае получения соответствующей лицензии на осуществление медицинской деятельности (п. 11 ст. 2 Основ охраны здоровья граждан в РФ). В ином случае подобная деятельность будет являться нарушением законодательства РФ с привлечением организации к административной ответственности за незаконное осуществление медицинской деятельности.

Далее мы перейдем к рекомендациям по открытию в образовательном учреждении отделения медицинской помощи при условии, что лицензия на медицинскую деятельность им получена. Заметим, что выделение помещения под данное отделение и его оборудование не требует получения лицензии, поэтому часть материала данной статьи будет полезна и для тех учебных заведений, которые имеют заключенные договоры с учреждением здравоохранения на медицинское обслуживание.

Рекомендуемые штатные нормативы медицинских работников Наименование должности Количество штатных единиц Заведующий отделением - врач-педиатр 1 штатная единица на 10 должностей врачей-педиатров (фельдшеров) Врач-педиатр (фельдшер) 1 штатная единица на: - 180 - 200 несовершеннолетних в детских яслях (ясельных группах детских яслей-садов) дошкольных образовательных организаций; - 400 несовершеннолетних в детских садах (соответствующих группах в детских яслях-садах) дошкольных образовательных организаций; - 1000 несовершеннолетних общеобразовательных организаций или профессиональных образовательных организаций Врач по гигиене детей и подростков 1 штатная единица на 2500 обучающихся во всех типах образовательных организаций Старшая медицинская сестра Соответственно должностям заведующих отделениями Медицинская сестра (фельдшер) 1 штатная единица на: - 100 воспитанников в дошкольных образовательных организациях; - 100 - 500 обучающихся в общеобразовательных организациях или профессиональных образовательных организациях Санитарка По количеству штатных единиц медицинских сестер Врач-психиатр детский 1 штатная единица на: - 100 несовершеннолетних с поражением центральной нервной системы и умственной отсталостью в детских яслях (ясельных группах детских яслей-садов); - 200 несовершеннолетних с поражением центральной нервной системы и умственной отсталостью в дошкольных образовательных организациях; - 300 несовершеннолетних с поражением центральной нервной системы и умственной отсталостью в общеобразовательных организациях Врач-оториноларинголог 1 штатная единица на: - 100 несовершеннолетних с нарушением слуха в детских яслях (ясельных группах детских яслей-садов); - 200 несовершеннолетних с нарушением слуха в дошкольных образовательных организациях; - 300 несовершеннолетних с нарушением слуха в общеобразовательных организациях Врач-офтальмолог 1 штатная единица на: - 200 несовершеннолетних с хроническими болезнями глаза, его придаточного аппарата и орбиты в дошкольных образовательных организациях; - 300 несовершеннолетних с хроническими болезнями глаза, его придаточного аппарата и орбиты в общеобразовательных организациях Врач травматолог-ортопед 1 штатная единица на: - 250 несовершеннолетних с поражением центральной нервной системы и другими нарушениями опорно-двигательного аппарата в дошкольных образовательных организациях; - 350 несовершеннолетних с поражением центральной нервной системы и другими нарушениями опорно-двигательного аппарата в общеобразовательных организациях Врач-фтизиатр 1 штатная единица на 200 несовершеннолетних в санаторных яслях, яслях-садах и детских садах, а также лесных школах Врач-физиотерапевт 1 штатная единица на 400 несовершеннолетних с поражением центральной нервной системы и другими нарушениями опорно-двигательного аппарата Врач по лечебной физкультуре 1 штатная единица на: - 200 несовершеннолетних с поражением центральной нервной системы и другими нарушениями опорно-двигательного аппарата в ясельных группах; - 300 несовершеннолетних с поражением центральной нервной системы и другими нарушениями опорно-двигательного аппарата в дошкольных образовательных организациях; - 500 несовершеннолетних с поражением центральной нервной системы и другими нарушениями опорно-двигательного аппарата в общеобразовательных организациях Медицинская сестра 1 штатная единица на: - 25 несовершеннолетних с хроническими болезнями глаза в дошкольных образовательных организациях; - 150 несовершеннолетних с хроническими болезнями глаза в общеобразовательных организациях; на каждую должность врача ортопеда-травматолога Медицинская сестра по массажу В зависимости от объема помощи, оказываемой несовершеннолетним с поражением центральной нервной системы и другими нарушениями опорно-двигательного аппарата, и действующих расчетных норм нагрузки Инструктор по лечебной физкультуре В зависимости от объема помощи, оказываемой несовершеннолетним с поражением центральной нервной системы и другими нарушениями опорно-двигательного аппарата, и действующих расчетных норм нагрузки

В соответствии со ст. 12 БК РФ финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря. Планирование бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом государственного (муниципального) задания на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году (п. 3 ст. 174.2 БК РФ). В этой связи штатное расписание должно быть составлено по установленной форме всеми образовательными учреждениями и утверждено по состоянию на 1 января ежегодно. Форма штатного расписания приведена в Постановлении Госкомстата России от 05.01.2004 N 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты".

В соответствии с п. 4 Приложения 1 к Приказу Минздрава России N 822н на должность заведующего отделением медицинской помощи обучающимся назначается медицинский работник, соответствующий Квалификационным требованиям к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России от 07.07.2009 N 415н, по специальности "педиатрия", имеющий стаж работы по данной специальности не менее пяти лет, а также Единому квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения", утвержденному Приказом Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 N 541н.

Наименование Количество, шт. Весы медицинские 1 Ростомер или антропометр 1 Тонометр с возрастными манжетами 2 Стетофонендоскоп 2 Секундомер 2 Сантиметровая лента по требованию Динамометр кистевой двух видов (для детей разных возрастных групп) 4 Плантограф 1 Термометр медицинский по требованию Оториноскоп с набором воронок 1 Шпатель металлический или одноразовый по требованию Анализатор окиси углерода выдыхаемого воздуха с определением карбоксигемоглобина (смокелайзер) <*> 1 комплект Аппаратно-программный комплекс для скрининг-оценки уровня психофизиологического и соматического здоровья, функциональных и адаптивных резервов организма <*> 1 комплект Холодильник 2 Бактерицидный облучатель воздуха, в том числе переносной рассчитывается с учетом площади помещения и типа облучателя Шприц одноразовый с иглами (комплект 100 шт.): - на 1 мл; 1 - на 2 мл; 5 - на 5 мл; 5 - на 10 мл 1 Лоток медицинский почкообразный 2 Аппарат Рота с таблицей Сивцева - Орловой 1 Перчатки медицинские по требованию Пипетки 10 Комплект воздуховодов для искусственного дыхания "рот в рот" 1 Аппарат искусственной вентиляции легких Амбу (мешок Амбу) 1 Грелка медицинская 2 Пузырь для льда 2 Жгут кровоостанавливающий резиновый 2 Носилки 2 Травматологическая укладка 1 комплект Зонды желудочные разных размеров 4 Перевязочный материал: бинты, стерильные бинты, стерильные салфетки, стерильная вата, лейкопластырь, антисептики для обработки ран по требованию Термоконтейнер для транспортировки медицинских иммунобиологических препаратов 1 Дозаторы для мыла, бумажные полотенца, антисептик для обработки рук по требованию Спирт этиловый 0,5 мл на инъекцию Салфетки спиртовые из мягкого материала для обработки инъекционного поля по требованию Посиндромная укладка медикаментов и перевязочных материалов для оказания неотложной медицинской помощи <**> 1 комплект Дезинфицирующие средства по требованию Ведро с педальной крышкой 2 Емкость для дезинфицирующих средств по требованию Емкость - непрокалываемый контейнер с крышкой для дезинфекции отработанных шприцев, тампонов, использованных вакцин по требованию Стол рабочий 2 Стул 6 Кушетка 2 Ширма медицинская 2 Шкаф медицинский для хранения лекарственных средств 1 Шкаф для хранения медицинской документации 1 Стол медицинский 1 Столик инструментальный 1 Столик манипуляционный 1 Лампа настольная 2 Бикс большой 2 Бикс малый 2 Пинцет 4 Корцанг 4 Ножницы 2 Персональный компьютер 1 комплект Принтер 1 комплект Калькулятор 2 Сейф для хранения медикаментов 1 Халат медицинский 2 Шапочки 2 Маски по требованию Коврик (1 м x 1,5 м) 1 Комплект оборудования для наглядной пропаганды здорового образа жизни по числу учебных классов

В представленном перечне оборудования и инструментария содержатся как объекты основных средств, так и объекты, относящиеся к материальным запасам.

4. Академические права и свободы, указанные в части 3 настоящей статьи, должны осуществляться с соблюдением прав и свобод других участников образовательных отношений, требований законодательства Российской Федерации, норм профессиональной этики педагогических работников, закрепленных в локальных нормативных актах организации, осуществляющей образовательную деятельность. 5. Педагогические работники имеют следующие трудовые права и социальные гарантии: 1) право на сокращенную продолжительность рабочего времени; 2) право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года; 3) право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации; 4) право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования; 5) право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 6) право на предоставление педагогическим работникам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, вне очереди жилых помещений по договорам социального найма, право на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда; 7) иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации. 6. В рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой должности включается учебная (преподавательская), воспитательная работа, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, - методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися. Конкретные трудовые (должностные) обязанности педагогических работников определяются трудовыми договорами (служебными контрактами) и должностными инструкциями. Соотношение учебной (преподавательской) и другой педагогической работы в пределах рабочей недели или учебного года определяется соответствующим локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом количества часов по учебному плану, специальности и квалификации работника. 7. Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, определяется коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, трудовым договором, графиками работы и расписанием занятий в соответствии с требованиями трудового законодательства и с учетом особенностей, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 8. Педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, устанавливаются Правительством Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации. 9. Педагогическим работникам образовательных организаций, участвующим по решению уполномоченных органов исполнительной власти в проведении единого государственного экзамена в рабочее время и освобожденным от основной работы на период проведения единого государственного экзамена, предоставляются гарантии и компенсации, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права. Педагогическим работникам, участвующим в проведении единого государственного экзамена, выплачивается компенсация за работу по подготовке и проведению единого государственного экзамена. Размер и порядок выплаты указанной компенсации устанавливаются субъектом Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации, выделяемых на проведение единого государственного экзамена. 10. Для привлечения выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования к педагогической деятельности органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные меры государственной поддержки. Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников 1. Педагогические работники обязаны: 1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой; 2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; 3) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений; 4) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни; 5) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания; 6) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями; 7) систематически повышать свой профессиональный уровень; 8) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании; 9) проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя; 10) проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда; 11) соблюдать устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка. 2. Педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в качестве индивидуального предпринимателя, не вправе оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника. 3. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации. 4. Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами. Неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими работниками обязанностей, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, учитывается при прохождении ими аттестации. Статья 49. Аттестация педагогических работников 1. Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников (за исключением педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава) в целях установления квалификационной категории. 2. Проведение аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям осуществляется один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность. 3. Проведение аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых эти организации находятся, а в отношении педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, проведение данной аттестации осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации. 4. Порядок проведения аттестации педагогических работников устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда. Статья 50. Научно-педагогические работники 1. В организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ высшего образования и дополнительных профессиональных программ, предусматриваются должности педагогических работников и научных работников, которые относятся к научно-педагогическим работникам.

Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации", N 273-ФЗ | ст 82

1. Подготовка медицинских работников и фармацевтических работников осуществляется путем реализации следующих профессиональных образовательных программ медицинского образования и фармацевтического образования:

1) образовательные программы среднего профессионального образования;

2) образовательные программы высшего образования;

3) дополнительные профессиональные программы.

2. Реализация профессиональных образовательных программ медицинского образования и фармацевтического образования обеспечивает непрерывное совершенствование профессиональных знаний и навыков в течение всей жизни, а также постоянное повышение профессионального уровня и расширение квалификации.

3. Примерные дополнительные профессиональные программы медицинского образования и фармацевтического образования разрабатываются и утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

4. Практическая подготовка лиц, получающих среднее медицинское образование или среднее фармацевтическое образование либо высшее медицинское образование или высшее фармацевтическое образование, а также дополнительное профессиональное образование, обеспечивается путем их участия в осуществлении медицинской деятельности или фармацевтической деятельности в соответствии с образовательными программами и организуется:

1) в образовательных и научных организациях, осуществляющих медицинскую деятельность или фармацевтическую деятельность (клиники);

2) в медицинских организациях, в том числе медицинских организациях, в которых располагаются структурные подразделения образовательных и научных организаций (клиническая база);

3) в организациях, осуществляющих производство лекарственных средств, организациях, осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, аптечных организациях, судебно-экспертных учреждениях и иных организациях, осуществляющих деятельность в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации.

5. Организация практической подготовки обучающихся в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 4 настоящей статьи, осуществляется на основании договора между образовательной или научной организацией и медицинской организацией либо организацией, осуществляющей производство лекарственных средств, организацией, осуществляющей производство и изготовление медицинских изделий, аптечной организацией, судебно-экспертным учреждением или иной организацией, осуществляющей деятельность в сфере охраны здоровья. Типовая форма указанного договора утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Указанный договор должен содержать положения, определяющие виды деятельности, по которым осуществляется практическая подготовка обучающихся, сроки осуществления практической подготовки в соответствии с учебным планом, перечень работников образовательной организации, работников научной организации, количество обучающихся, участвующих в практической подготовке, порядок и условия использования необходимого для организации практической подготовки имущества сторон договора, порядок участия обучающихся, работников образовательной организации, работников научной организации в соответствующей деятельности, включая порядок их участия в оказании медицинской помощи гражданам, ответственность образовательной организации, научной организации за вред, причиненный при осуществлении практической подготовки обучающихся, в том числе пациентам.

6. Практическая подготовка обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов, в государственных и муниципальных организациях, указанных в части 5 настоящей статьи, и использование необходимого для практической подготовки обучающихся имущества этих организаций осуществляются на безвозмездной основе.

7. Участие обучающихся по основным профессиональным образовательным программам и дополнительным профессиональным программам в оказании медицинской помощи гражданам и в фармацевтической деятельности осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

8. Порядок организации и проведения практической подготовки обучающихся по профессиональным образовательным программам медицинского образования, фармацевтического образования устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

9. Подготовка по программам ординатуры обеспечивает приобретение обучающимися необходимого для осуществления профессиональной деятельности уровня знаний, умений и навыков, а также квалификации, позволяющей занимать определенные должности медицинских работников, фармацевтических работников.

10. Обучение по программам ординатуры осуществляется в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

11. Федеральными государственными образовательными стандартами по определенным специальностям и (или) направлениям подготовки ординатуры может предусматриваться возможность поэтапного (дискретного) обучения, в рамках которого по завершении освоения отдельных этапов (циклов) обучающийся вправе пройти итоговую аттестацию (государственную итоговую аттестацию) с присвоением ему квалификации, позволяющей занимать определенную должность медицинского работника или должность фармацевтического работника.

12. Порядок приема граждан на обучение по программам ординатуры устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

13. К педагогической деятельности по образовательным программам высшего медицинского образования или высшего фармацевтического образования, а также дополнительным профессиональным программам для лиц, имеющих высшее образование, допускаются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, имеющие высшее медицинское образование или высшее фармацевтическое образование и прошедшие обучение в ординатуре или интернатуре работники медицинских и научных организаций, организаций, осуществляющих производство лекарственных средств, организаций, осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, аптечных организаций, судебно-экспертных учреждений и иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации.

14. К педагогической деятельности по образовательным программам среднего медицинского образования или среднего фармацевтического образования, а также дополнительным профессиональным программам для лиц, имеющих среднее профессиональное образование, допускаются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, имеющие среднее или высшее медицинское образование либо среднее или высшее фармацевтическое образование и прошедшие соответствующую подготовку по программам дополнительного профессионального образования либо обучение в ординатуре или интернатуре работники медицинских организаций и научных организаций, организаций, осуществляющих производство лекарственных средств, организаций, осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, аптечных организаций, судебно-экспертных учреждений и иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации.

Задайте Ваш вопрос

Наши преимущества

Вопросы и ответы

  • Ника Дмитриева (Москва)

    Вопрос: Девушки терпеливо ищут себе достойного парня или могут встречаться с кем попало лишь бы кто-то был?